?

Log in

No account? Create an account
10 things non-technical users don’t understand about your software - dz

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> DZ Online

Октябрь 25, 2010


Previous Entry Поделиться Next Entry
12:39 am - 10 things non-technical users don’t understand about your software
via ak_47 :

10 things non-technical users don’t understand about your software


(155 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:blacklion
Date:Октябрь 24, 2010 08:47 pm
(Link)
Я вот одного не понимаю — почему юзеры не хотят полнимать удобные вещи, которые облегчают их жизнь?
Ладно, файлы, форматы — чёрт с ними, да, удобно где угодно дотянутся до совего файла просто скачав приложение (запстив веб-бейзед, не важно), хотя тут встаёт вопрос приватности и прочей безопасности (точнее, очень странно что не встаёт — ведь эти же люди закрывают двери и даже, навреное, используют занавески и/или жалюзи, зачастую просят их не фотографировать на улице, etc).

Но копипаста и правая кнопка мыши! Это универсальные простейшие приёмы которые делают жизнь и использование софта ЛЕГЧЕ! Позволяют сделать БОЛЬШЕ (см. precious time в разделе про документацию)!
[User Picture]
From:dz
Date:Октябрь 24, 2010 08:55 pm
(Link)
почему в детском саду не понимают плюсов инжектора перед карбюратором?
а не пофиг, почему?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:zeinab_bint_ali
Date:Октябрь 24, 2010 09:07 pm
(Link)
Ммм... Я не уверена, что пользоваться любым программным продуктом должно быть просто. Есть inherently сложные вещи и непонятно почему их алгоритмизация-автоматизация должна сделать их проще. С другой стороны, излишнюю сложность добавлять непонятно зачем, и, в ситуации, когда у тебя не высоко мотивированный captive user, то и невыгодно...
[User Picture]
From:lugoblin
Date:Октябрь 24, 2010 09:26 pm
(Link)
Сегодня видел рекламу фотоаппарата, на котором была специальная кнопка чтобы послать фотку в Фейсбук.

Проблема "простых" интерфейсов в том что они создают у юзеров какие-то бесконтрольно дикие ожидания, совершенно неочевидные для "профи". Продвижение продуктов и решений скатывается в оголтелый популизм.

Хуже того, задачи "чтобы любая домохозяйка смогла" они тоже не решают. Сплошь и рядом чтобы понять "как сделать то-то" приходится разучивать и документировать магически пассы, потому что всё равно нифига непонятно.
[User Picture]
From:dz
Date:Октябрь 24, 2010 09:52 pm
(Link)
Отличная кнопка. Удивляюсь, что её тоько сейчас сделали. Совершенно понятно, что она нужна. Ну и - да, это совершенно неполиткорректно, и даже если можно заменить фейсбук на что-то ещё, этого не будут делать 98%. И наплевать.

это не оголтелый популизм, это неизбежный путь.

привыкайте. Мир компов становится нормальным - то есть ориентированным на 95% людей, а не на 5.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:arkanoid
Date:Октябрь 24, 2010 09:26 pm
(Link)
ну конечно. поэтому Apple не обременяет их такими сложностями и старается просто не включать эту функциональность, чо.
[User Picture]
From:bormotov
Date:Октябрь 25, 2010 06:36 am
(Link)
мне кажется, они не обременяют себя по другой причине. Хотят больше бабла поднять, с одноклеточных :)
[User Picture]
From:max630
Date:Октябрь 24, 2010 09:32 pm
(Link)
верные пункты есть. 6, например, мне не очевидно, я по умолчанию предполагал бы так же. 8 - как правильно отмечено, 90% itшников сами ютого не понимают. 7 формально верно, но, к сожалению, жизнь такова что от этого не уйти. 9 тоже верно, но попытки это учесть приводят к ужасным последствиям.

2,3 - это новоделы, вокруг меня пока что все всё понимают.
[User Picture]
From:max630
Date:Октябрь 24, 2010 11:05 pm
(Link)
> 2,3 - это новоделы, вокруг меня пока что все всё понимают

Я уж думаю, не "амальгама" ли это? clouds то надо как-то продвигать, вот и решили обыяснить людям, что знать, где что у тебя лежит - это СЛОЖНО.
From:9000
Date:Октябрь 24, 2010 09:58 pm
(Link)
Надо уточнить: *сначала* не понимают. И, если не объяснить, не догадаются. Но это не значит, что они не способны понять, если объяснить доходчиво, *зачем* это понимать. Но многое можно безболезненно спрятать под капотом.
[User Picture]
From:1master
Date:Октябрь 24, 2010 10:39 pm
(Link)
99% можно спрятать под капотом. При этом оставшийся 1% это не польза, а неизбежность.
From:ex0_planet
Date:Октябрь 24, 2010 11:35 pm
(Link)
Главная проблема этих юзеров в том, что они вообще решили использовать компьютер. Им нужно чтобы просто кто-то решил их проблемы, желательно недорого, и не морочил при этом голову. А их просто ввели в заблуждение, сказав что компьютер это может, в точности как тот недалекий товарищ из яцуткиного bidiot.log'а восхищался "черной коробочкой, которая сама пишет дипломы" (модем с интернетом).

Ну и raised expectations видимо всегда будут - это же непонятная умная железяка, практически кусок летающей тарелки. Почему-то никто из них (наверное) не ставит дома бутылку виски в бар, чтобы потом найти ее в баре в загородном доме - ну это же оба моих бара, там должно быть одинаковое содержимое. Или, если у них сгорает в пожаре фотоальбом (бумажный) с фотками любимого хомячка - они же наверное не идут в фотолаб, и не разносят там все в припадке злобы к чертям, требуя вернуть фотографии?
[User Picture]
From:tonsky
Date:Октябрь 25, 2010 04:36 am
(Link)
О да, давайте расстреляем 95% населения земли, чтобы остались только умные и красивые.

> Им нужно чтобы просто кто-то решил их проблемы, желательно недорого, и не морочил при этом голову.
Компьютер и должен это делать. Или вы считаете, что компьютер для тех, кто хочет, чтобы им морочили голову? По-моему, нет таких людей, которые бы хотели, чтобы им голову морочили. Это по факту происходит, но это проблема компьютеров, а не того, что люди почему-то хотят, чтобы мороки не было. Люди все правильно хотят.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:tonsky
Date:Октябрь 25, 2010 04:38 am
(Link)
Оценить пользу этой статьи я не решаюсь: они точно подметили симптомы (причем вроде как на реальном материале техподдержки), но дают неправильные рецепты, чем могут нанести немало вреда неподготовленному читателю.

Многие почему-то начинают думать, что раз пользователи не понимают, надо им объяснить. Внезапно, это не так. Это нужно наоборот, исправить. Раз проблема существует, надо ее решать, а не перекладывать ответственность на ни в чем не повинных людей. Программисты, будьте ответственными, признавайте собственные ошибки! — призываю я.
[User Picture]
From:dz
Date:Октябрь 25, 2010 11:06 am
(Link)
Опять согласен.

From:amicph
Date:Октябрь 25, 2010 05:24 am
(Link)
Знаете Дмитрий, при чтении Ваших эпл-постов у меня все ярче и ярче вырисовывается воображаемая картина - "рассказчик историй протестующий против всеобщей грамотности". Была в свое время такая профессия - рассказчик историй. Люди зарабатывали деньги на том что большинство не умело читать. И, судя по тому что именно Вы хвалите, Эпл сейчас находится именно в этой категории - зарабатывающих деньги на том что кто-то чего-то не умеет. К сожалению (для эпла) неграмотность - временное состояние. И профессия "рассказчика" рано или поздно канет в Лету.
[User Picture]
From:dz
Date:Октябрь 25, 2010 11:04 am
(Link)
Внезапно, это не так.

Вы просто тоже, видмо, считаете, что компьютерную грамотность нужно впихивать, давая людям непонятные вещи и бия их палкой по пяткам. А надо - давать понятные вещи и ждать смиренно, когда они сами подрастут.

Увы.

Ну и ещё - глупо предъявлять претензии в неидеальности мира к зеркалу и телевизору.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:bormotov
Date:Октябрь 25, 2010 07:01 am
(Link)
кстати, а почему они есть?

может потому, что добавить телетекст, и прочие штуки - совсем мало стоит? Может потому, что всё это не нужно сапортить (что в принципе тоже идёт в копилку "совсем мало стоит")?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

> Go to Top
LiveJournal.com