?

Log in

No account? Create an account
10 things non-technical users don’t understand about your software - dz

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> DZ Online

Октябрь 25, 2010


Previous Entry Поделиться Next Entry
12:39 am - 10 things non-technical users don’t understand about your software
via ak_47 :

10 things non-technical users don’t understand about your software


(155 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:tonsky
Date:Октябрь 25, 2010 09:29 am
(Link)
Писать нужно уметь, потому что под рукой может не быть инструмента, облегчающего работу. Но инструмент, облегчающий ее, должен ее действительно облегчать. А компьютер — это такая ерунда, сложная как черт, такой реактивный истребитель, когда вам нужен всего-навсего велосипед. Вот его и боятся. И если дать людям этот велосипед, они только рады будут! Мы сделали сложную-сложную вещь, теперь осталось сделать на ней что-то простое и понятное, что нужно миллионам простых людей, в магазин ездить, а не на соседний материк летать.

Я вот учил маму компьютеру. Долго объяснял, что такое файлы. Долго показывал, что нужно сохранять документ. Объяснял разницу между «сохранить» и «сохранить как». Как видите из статьи, можно еще про форматы файлов объяснять, про бэкапы, про буфер обмена и так далее. Я малодушно пропустил эти шаги :) Но я отчетливо понимал, что то, что мне приходится столько объяснять, это проблема компьютера, а не преимущество.

Представьте, человек садится написать отчет. Нафига ему все это знать? Ну нафига? Почему не просто — лежат на столе отчеты, он на них нажимает и пишет. Не сохраняет, не бэкапит, не думает над форматом. Нужно поредактировать — нашел — поредактировал — всё! А, еще отправить кому-нибудь. Не запустить почтовик — присоединиться к интернету — выбрать протокол отправки, а просто конкретному человеку отправить. Заметьте, он не ожидает, что отчет компьютер напишет за него. Ни разу не встречал, чтобы кто-то ожидал, что компьютер будет работать за него. Это действительно странные должны быть люди. А наш герой ожидает лишь, что компьютер будет работать так, как он привык, как ему было бы естественно работать. Естественно, он сопротивляется всякой противоестественной ерунде, которую компьютер хочет, чтобы он выучил.

Вот бэкап, да? Казалось бы, человек должен сам о нем заботиться. Нужно проводить профилактические разъяснения. Однако ситуация скорее такая: если купленный компьютер при аварии сам сохранит документы, это будет хороший, годный компьютер. Если нет, то плохой и негодный. Купивший компьютер человек тут ни при чем. Это как, скажем, миксер какой-нибудь. Вы купили миксер и пользуетесь, а он у вас сгорел, потому что в нем не было предусмотрено заземление. Что, скажете, это вина купившего миксер, что он не перепаял вилку?

У компьютеров есть все задатки для того, чтобы стать бытовым предметом. Осталось их правильно реализовать.

-----
> 2. с другой сторон, есть странные люди, которые хотят странного (не простых задач, а каких-то сложных), и манагеры, которые говорят своим инженерам "этим людям нужно всё сделать так, как они хотят, иначе вам жрать нечего будет".

Тут-то все бы окей, если бы люди знали, чего хотят. Класть на них не нужно, штука в том, что люди говорят не о том, чего на самом деле хотят, они же не специалисты в проеткировании интерфейсов. Джобс на них не кладет, а как раз делает "так, как они хотят, иначе им жрать нечего будет". Иначе бы его товары покупали на уровне остальных — от безысходности.
[User Picture]
From:dz
Date:Октябрь 25, 2010 09:36 am
(Link)
ППКС.
[User Picture]
From:bormotov
Date:Октябрь 25, 2010 10:46 am
(Link)
а я не объяснял маме, что такой файлы. Рассказал как запустить скайп, как смотреть фотографии, как их скопировать, и как смотреть кино.

Так вот пока люди не могут высказать, что они хотят, компьюетры будут или сложными, или такими, как скажет дядя Джобс или какой другой дядя.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:bormotov
Date:Октябрь 25, 2010 01:44 pm
(Link)
если пришлют файл - ничего не делать.

если кончилось место - сказать мне.

офису не учил, ей не нужно.

Нет, я говорю, так есть. И с одной стороны, копьютеры уже достигли простоты, несмотря на всю сложность архаичных интерфейсов. На нетбуке у мамы, конечно winxp. iPad'ов тогда не было, да и до сих пор у iPad нет фронтальной камеры для видеосвязи.

В общем, 90% флейма тут ни о чем, но почитать прикольно :)
From:ex0_planet
Date:Октябрь 25, 2010 12:01 pm
(Link)
В обычных, некомпьютерных интерфейсах сложностей не меньше. Вы к ним привыкли и не замечаете, ну и еще понимаете наверное что нет смысла чего-то требовать от осязаемой реальности - оно будет так и не иначе, это диктуется физическими законами.

Почта? Ну навскидку, требуется разбираться в типах почтовых отправлений (вы ж не будете посылать банку варенья бандеролью), знать что такое марки и зачем они, потом, почему-то отправленное не приходит в тот же день и час (о ужас!), а валяется две недели по складам...

Отчеты попечатать? Ну вот вам машинка и копирка, удобства сами представите. Про аналоговую фотографию молчу вообще.

Бэкап? Скажите, вот лично вы озаботились тем, чтобы иметь заверенные копии основных ваших документов? Или там, запасная кредитка, хранимая в надежном месте у вас есть? И, кстати, почему-то никто не удивляется тому, что библиотечному и архивному делу нужно специально учиться.
[User Picture]
From:tonsky
Date:Октябрь 25, 2010 05:30 pm
(Link)
Ха-ха, ну я, положим, еще способен кое-что заметить. Но это аргумент из серии «а у вас до сих пор негров вешают».

> Go to Top
LiveJournal.com