?

Log in

No account? Create an account
О копи-пасте - dz

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> DZ Online

Октябрь 25, 2010


Previous Entry Поделиться Next Entry
12:09 pm - О копи-пасте
Пока вы размышляете о том, как же глупый юзер может не понимать копи-паста, это же так удобно, добавлю бензинчика. Там в дискуссии было сказано, в частности, что копипаст предполагает концепцию временного буфера, и она непонятна юзеру.

Вспомнилось, как одну даму спросили, где хранится текст, который мы выделили мышкой и нажали copy, но перед тем, как нажали paste.

- "Конечно в мышке!", - сказала она, посмотрев на вопрошающего как на идиота.

Вы реально не представляете себе уровень юзеров.

Был такой "телесериал" - телепузики. Многие взрослые злились на них, потому что они - идиотские. А они - просто для уровня развития детей. Вот и тут - программеры злятся, что айфон - идиотский. А он - просто для уровня айти-грамотности нормальных людей. Для уровня айти-грамотности, непостижимого для программиста.

Непостижимого. То есть программиста просто не надо пускать в маркетинг, и всё. Как не пускают в него тракториста и электромонтажника. Ну или требовать сдачи экзаменов на децентрацию. Если может мгновенно ответить "не знаю" на вопросы "что такое файл" и "для чего нужен винчестер" - пускать на митинг, иначе - нафиг.

(239 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:Октябрь 25, 2010 08:14 am
(Link)
Почему-то кроме телепузиков полно других детских сериалов, на которые взрослые не злятся, что они идиотские, а наоборот считают, что да, неплохие фильмы, пропагандирующие правильные ценности (разные взрослые считают разные ценности правильными, и соответсвнено разные фильмы неплохими).

Кстати, идея физически реализовать буфер обмена в мышке - она чем-то хороша. Только тогда потребуется возможность перетыкать мышку из одного компьютера в другой, не теряя этого буфера. Встроить в мышку флэшку.

Вообще, хорошая была система Microsoft Bob, которая пыталась изобразить внутренность компьютеров в виде понятных пользователю метафор. Жалко что попытка не удалась.
[User Picture]
From:dz
Date:Октябрь 25, 2010 08:20 am
(Link)
"Почему-то кроме телепузиков полно других детских сериалов, на которые взрослые не злятся, что они идиотские, а наоборот считают, что да, неплохие фильмы, пропагандирующие правильные ценности"

Точно! Только - вот незадача - они - ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.

Это примерно как пытаться пробовать на вкус корм для собак. Если корм для собак нравится человеку, то это - корм для людей.
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:gornal
Date:Октябрь 25, 2010 08:16 am
(Link)
Apple'у бы ещё интерфейс и функционал iTunes переписать с нуля - потребительская ценность iPhone выросла бы заметно.
[User Picture]
From:dz
Date:Октябрь 25, 2010 08:22 am
(Link)
Это, отчасти, верно.

Но если смотреть на конкурентов, то iTunes - образец. Виндовый медиаплеер год от года показывает, что в компании Микрософт ещё остались герои, способные сделать ВООБЩЕ непостижимый продукт. Ну то есть я каждый раз на него смотрю, и офигеваю. Айтюнзом же как-то ещё пользуюсь.

(Удалённый комментарий)
From:bowhill
Date:Октябрь 25, 2010 08:27 am
(Link)
Ну кому-то и камеди-клаб -- норма.

Я бы подумал, до какого состояния доведена индустрия, если Эпл можно прилюдно называть нормой :)
[User Picture]
From:dz
Date:Октябрь 25, 2010 09:23 am
(Link)
Ты не путаешь состояние индустрии (умение делать супер-теплоизоляцию для холодильника) и состояние общества (у хорошего холодильника НЕТ кнопок)?
[User Picture]
From:tepexob
Date:Октябрь 25, 2010 08:29 am
(Link)
Например, производители игр давно знают что правой кнопки мыши не существует, хотя знание это ДОЛГО пробивалось сквозь головы разработчиков.
From:mastroombroj.blogspot.com
Date:Октябрь 25, 2010 10:09 am
(Link)
Можно пример?
From:andy_bond
Date:Октябрь 25, 2010 08:29 am
(Link)
Я понимаю, как девочка может пользоваться айфоном и говорить, что это клёво
Я понимаю, как программист (условно) может говорить, что айфон - клевая штука для девочки
Вот чего я не понимаю, это того, как программист может пользоваться айфоном и говорить, что это клево, потому, что это клево для девочки
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:dz
Date:Октябрь 25, 2010 09:16 am
(Link)
польская требует памяти на стек, а не ума.

Как, кстати, и функциональное программирвание. :)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:arkanoid
Date:Октябрь 25, 2010 12:30 pm
(Link)
Да, три разных клипборда в X-ах это конечно тру :-/
[User Picture]
From:artol
Date:Октябрь 25, 2010 08:39 am
(Link)
А почему не в мышке-то? Что от этого для пользователя меняется?
[User Picture]
From:legi
Date:Октябрь 25, 2010 08:50 am
(Link)
У меня была однокурсница. 3-е занятие по информатике. Ей говорят: Оля, поводи мышкой по экрану. Она берет мышь, прислоняет её к экрану и начинает водить.
[User Picture]
From:alll
Date:Октябрь 25, 2010 09:22 am
(Link)
Это косяк сказавшего. Использование переменной до её определения - явный баг.
[User Picture]
From:am0ralist
Date:Октябрь 25, 2010 08:59 am
(Link)
Самое ужасное на данный момент - понятие файла в музыке.
Итак, просмотрев свои коллекцию:
1) куча папок с кучей мп3 или лосслесс формата, отдельно обложки, плейлист. очень "современно и удобно", особенно, если тэги неправильно забиты и их нужно подправить. т.е. мне нужна туча прог еще в довесок, чтоб их систематизировать/управлять ими.
2) лослесс образами. тут уже получше можно: 1 образ, 1 куй, обложки. с грехом пополам можно слушать несколькими разными плеерами (в том числе винампом, после доутсановки нужных плагтнов). в линухах так вообще лишь недавно стало возможно слушать такие файлы.
3) лосслесс все-в-одном: все вшито в образ. 1 файл - 1 альбом. КРУТО? а вот и хрен - единичные плееры поддерживают нормально для всех таких форматов (для ape - могут поддерживать, а вот для iso.wv - уже нет), если что подредактить - то опять танец с бубном... а если не дай бог захочется одну песенку скинуть на плеер, то это нужно кучу операций по конвертировнию, опять же не через любую прогу.

Вот такой он программерский юзерфрендли дизайн для обычных пользователей.
PS. "Качественная программа не просто должна содержать одну кнопку - "Сделать за%#*сь!", главное - она должна делать пользователю "за%#*сь!" (с)
[User Picture]
From:blacklion
Date:Октябрь 25, 2010 09:25 am
(Link)
3) лосслесс все-в-одном: все вшито в образ. 1 файл - 1 альбом. КРУТО? а вот и хрен - единичные плееры поддерживают нормально для всех таких форматов (для ape - могут поддерживать, а вот для iso.wv - уже нет)
А зачем вам много плееров? Достаточно, что бы один понимал. И он есть — foobar2000 :)
Вот с заливкой трека в носимый плеер — это да, проблема, спорить не буду. Но тот же foobar2000 вполне имеет плагин "залить плейлист в плеер, сконвертив в mp3 прозрачно если было не mp3 и не тронув mp3” :)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:zeinab_bint_ali
Date:Октябрь 25, 2010 09:12 am
(Link)
Дети вполне себе смотрят гораздо более осмысленных Смешариков, так что уровень Телепузиков хотя и является доступным детям, но никак не предельно доступным. В отличие от программного обеспечения мультфильмы для детей несут также и развивательно-воспитательную функцию, во всяком случае, этого от них ожидают взрослые.

Программисты тоже вполне могут заниматься дизайном и маркетингом. Когда программный продукт предназначен для других программистов :)
[User Picture]
From:blacklion
Date:Октябрь 25, 2010 09:23 am
(Link)
Телепузики — это от года до трёх. Смешарики — 5-10… Как-то так.
[User Picture]
From:1master
Date:Октябрь 25, 2010 09:13 am
(Link)
А вообще это все про банальное непонимание, что покупают не дрели, а дырки.
[User Picture]
From:kmmbvnr
Date:Октябрь 25, 2010 09:19 am
(Link)
Автор топика разве не предполагает, что "шуруповерта хватит всем" ?
[User Picture]
From:vit_r
Date:Октябрь 25, 2010 09:30 am
(Link)
Пардон, мы начинаем пересказывать анекдоты о блондинках?

"Гейтс даёт возможность пользоваться компьютером всем, кому он нужен. Джобс даёт возможность пользоваться компьютером всем, кому он на фиг не нужен"
[User Picture]
From:zeinab_bint_ali
Date:Октябрь 25, 2010 09:33 am
(Link)
А нужен ли человеку компьютер, видимо, определяет экзаменационная комиссия особо бородатых программистов :)
[User Picture]
From:pascendi
Date:Октябрь 25, 2010 09:33 am
(Link)
Именно в этом проблема Майкрософта и пр.: там проектированием приложений занимаются программисты...
From:bowhill
Date:Октябрь 26, 2010 06:19 am
(Link)
Это пройденный этап.
[User Picture]
From:shaman007
Date:Октябрь 25, 2010 09:34 am
(Link)
Юзер может понимать концепцию копипаста, может не понимать. Может говорить,что iTunes монструозен и в 21м веке расставлять mp3 в папочках, потому, что поиск и фильтрация выше его уровня. Это не отменяет необходимость копипаста, фильтации и поиска.
[User Picture]
From:zeinab_bint_ali
Date:Октябрь 25, 2010 10:21 am
(Link)
Если у тебя есть существнная популяция юзеров, которая не понимает копи-паста, надо предусмотреть возможность работы без копи-паста, либо вложить ОЧЕНЬ большое усилия и средства в обучение этих юзеров. А не проектировать свой копи-паст в святой уверенности. что мир прогнется под нас

> Go to Top
LiveJournal.com